I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами воспитанников МБДОУ детского сада №17 г.Донецка (далее – ДОУ) и определяет порядок действий всех категорий сотрудников ДОУ, участвующих в работе с личными делами. 1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; приказом Министерства просвещения от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования приказом Министерства просвещения от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»; приказом Министерства просвещения от 25.06.2020 № 320 «О внесении изменений в Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, утверждённые приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2015г №1527»; Правилами приема в МБДОУ детский сад №17 г.Донецка. 1.3. Личное дело воспитанника представляет собой индивидуальную папку, в которой находятся заверенные копии документов 1.4. Личное дело ведется на каждого воспитанника ДОУ с момента зачисления в ДОУ и до отчисления воспитанника из ДОУ в связи с прекращением отношений между ДОУ и родителями (законными представителями). II. Порядок формирования личного дела при зачислении воспитанника 2.1. Личное дело формируется ответственным лицом (воспитателем) при зачислении воспитанника в ДОУ. 2.2. В личное дело воспитанника включаются следующие документы: направление в ДОУ, выданное муниципальным учреждением отделом образования администрации города Донецка Ростовской области заявление родителей (законных представителей) воспитанника о приеме в ДОУ, с согласием родителей (законных представителей) воспитанника на обработку их персональных данных и персональных данных воспитанника; копия документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка; копия свидетельства о рождении ребенка либо иной документ, который подтверждает родство или законность представления прав воспитанника; копия свидетельства о регистрации воспитанника по месту жительства (пребывания) на закрепленной территории – для детей, проживающих на закрепленной территории; копия документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации, (для иностранных граждан или лиц без гражданства); копия медицинского заключения – для детей, которые поступают в детский сад впервые; согласие родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии – для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); приказ о приеме на обучение по образовательной программе дошкольного образования; договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника; 2.3. Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий. Если они на иностранном языке – то вместе с нотариально заверенным переводом. 2.4. Копии документов заверяются подписью заведующего и печатью ДОУ. III. Порядок ведения и хранения личных дел 3.1. Формирование личного дела воспитанника осуществляет ответственное лицо, назначенное приказом ДОУ (воспитатель). 3.2. Личное дело должно иметь номер, соответствующий номеру в Журнале регистрации личных дел воспитанников 3.3. Личное дело должно содержать внутреннюю опись документов 3.4. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно, фиолетовой (синей) пастой. 3.5. Общие сведения о воспитаннике корректируются по мере изменения данных. В течение учебного года в личное дело воспитанника могут дополнительно добавляться документы (их копии): – дополнительное соглашение к договору на обучение; – заявление родителей (законных представителей) ребенка о приеме на обучение по дополнительным образовательным программам; 3.6. Личные дела воспитанников каждой группы формируются в одну папку. В папку вкладывается список группы в алфавитном порядке с указанием номера личного дела. 3.7. Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке. 3.8. Папки с личными делами хранятся в кабинете заведующего ДОУ. 3.9. Выдача личных дел воспитателям (или ответственному лицу) для работы осуществляется заведующим ДОУ. IV. Порядок хранения личных дел воспитанников при выбытии из ДОУ 4.1. При выбытии воспитанника из ДОУ личное дело может быть выдано родителям (законным представителям) по их заявлению. Выдача личного дела родителям (законным представителям) осуществляется с описью содержащихся в нем документов заведующим ДОУ после издания приказа об отчислении. 4.2. При выдаче личного дела заведующий ДОУ делает отметку о выдаче личного дела в Журнале регистрации личных дел воспитанников и контролирует получение подписи родителя (законного представителя), подтверждающей получение личного дела с описью содержащихся в нем документов. 4.3. Личные дела воспитанников, завершивших дошкольное образование, а также личные дела, не затребованные родителями (законными представителями) воспитанников оформляются в архив ДОУ. 4.4. Личное дело воспитанника хранится в архиве ДОУ один год со дня отчисления воспитанника из ДОУ, после уничтожается путем сжигания. V. Порядок проверки личных дел 5.1. Контроль за состоянием личных дел осуществляется заведующим ДОУ. 5.2. Проверка личных дел воспитанников проходит в начале учебного года. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно. 5.3. Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел воспитанников ДОУ. 5.4. По итогам проверки составляется справка с указанием замечаний (при наличии замечаний).