Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 муниципального образования «Город Донецк» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советов МБДОУ детского сада №17 г.Донецка (протокол №3 от 29.03.2024г) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детским садом №17 г.Донецка А.А.Вершкова 29.03.2024г Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №17 муниципального образования «Город Донецк» за 2023 год Ростовская область Город Донецк Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 муниципального образования «Город Донецк» Руководитель Вершкова Анна Адольфовна Адрес организации 346330, Ростовская область, город Донецк, проспект Мира, 43 Телефон, факс 8 (86368) 5-95-35 Адрес электронной почты don.detsad17@yandex.ru Учредитель Муниципальное учреждение отдел образования администрации города Донецка Ростовской области Дата создания 01.09.1952 Лицензия От 07.06.2015 №5217 серия 61Л01 №0002741 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 муниципального образования «Город Донецк» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе в центре города, вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 55 мест. Общая площадь здания 537,8 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 485 кв.м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада в 2023 году: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 18.00 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и методиста. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; • скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; • провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. • Детский сад посещают 62 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них: • • • 1 группа раннего возраста – 16 детей; 1 младше-средняя группа – 22 ребёнка; 1 старше-подготовительная группа – 24 ребёнок. Воспитательная работа С 01.09.2020 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 3,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в рамках НОКУ в октябре 2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 51 82,2% Неполная с матерью 8 12,9% Неполная с отцом 1 1,6% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 20 32.2% Два ребенка 34 54,8% Три ребенка и более 8 12,9% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Особое внимание коллектив детского сада уделяет адаптации вновь поступивших детей. Для них устанавливаются щадящий режим и неполный день пребывания. Также для адаптации детей создаются следующие условия: - проводится консультирование родителей; - осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку; - формируется гибкий режим дня и предметно - развивающая среда в группах; - ведётся постоянный контроль физического и психического состояния детей. При поступлении детей раннего возраста в детский сад не зафиксировано ни одного случая дезадаптации детей в условиях детского сада. Адаптация детей Количество Степень адаптации поступивших детей 16 Лёгкая 9 воспитанников 56,2% Средняя 6 воспитанника 37,5% Тяжелая 1 воспитанник 6,2% Положительная результативность по адаптации детей к детскому саду достигнута за счёт: − планирования воспитателями работы в адаптационный период на основе игровой деятельности, − предварительного консультирования родителей перед приёмом детей в детский сад, ознакомление родителей через памятку с перечнем мероприятий, способствующих более быстрому привыканию детей к детскому саду, информационную листовку с содержанием адаптационно-оздоровительных мероприятий, − продуман алгоритм приёма детей с учётом психофизических особенностей каждого ребёнка. Дополнительное образование В рамках дополнительного образования в МБДОУ детском саду №17 осуществляется деятельность, направленная на обеспечение образовательного запроса родителей и индивидуальных интересов и склонностей детей, предусматривается, что каждый ребенок в вечернее время задействован не больше чем в двух кружках, продолжительность которых 20-25 минут. В 2023 году в Детском саду организована работа по реализации программ дополнительного образования: - кружок художественно-эстетического направления «Волшебные ручки» для детей подготовительной группы (12 человек). Руководителем кружка является педагог муниципального учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества». - кружок физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшей и подготовительной группы (24 человек). Руководителем кружка является педагог муниципального учреждения дополнительного образования Детская юношеская спортивная школа №1 Охват воспитанников дополнительным образованием составляет 44%. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников Детского сада. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в детском саду. Наименование органа Функции Заведующий К компетенции Заведующего относится осуществление текущего руководства деятельностью Педагогический совет Общее собрание Детского сада, в том числе: 1) организация выполнения решений Учредителя по вопросам деятельности Детского сада, принятым в рамках компетенции Учредителя; 2) организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Детского сада; 3) организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Детском саду; 4) организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; 5) прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Детским садом, определенную Уставом. К компетенции Педагогического совета Детского сада относится: 1) организация работы по реализации государственной политики по вопросам дошкольного образования; 2) организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; 3) согласование порядка работы комиссии по аттестации педагогических работников; 4) определение направления образовательной деятельности; 5) выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; 6) обсуждение и принятие решения о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса; 7) обсуждение, принятие и утверждение образовательной программы Детского сада, дополнительных образовательных программ, годового плана; 8) обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Детского сада; 9) организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров. 10) контроль реализации своих решений. К компетенции общего собрания работников относится: работников 1) определять приоритетные направления деятельности Детского сада, перспективы его развития; 2) принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Детского сада и иные документы, регулирующие трудовые отношения с работниками; 3) заслушивать отчет Заведующего об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, о результатах самообследования; 4) избирать из числа работников представителей в органы и комиссии Детского сада; 5) ходатайствовать о награждении работников Детского сада. В системе управления МБДОУ детского сада №17 г.Донецка, благоприятно осуществляют свою функции следующие органы: Первичная профсоюзная организация. - Защищает экономические и социальные интересы трудящихся; - культурное просвещение и воспитание; - социализация трудящихся; - представление интересов трудящихся по вопросам труда и быта - представительство и защита индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных, экономических и иных прав и интересов членов Профсоюза; - реализация прав членов Профсоюза на представительство в коллегиальных органах управления учреждения, организации; - содействие созданию условий для повышения жизненного уровня членов Профсоюза и их семей. Совет родителей - Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения технических средств обучения, подготовки наглядных методических пособий и т.д.); - проводит разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях; - оказывает содействие в проведении массовых мероприятий с воспитанниками; - участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году; - оказывает помощь руководителю ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний; - рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя ДОУ; - взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросам пропаганды традиций ДОУ; - взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ по вопросам совершенствования управления, организации образовательного процесса. По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • • • диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Уровень развития Выше воспитанников в рамках нормы целевых ориентиров Кол- % во Качество освоения образовательных областей Норма Ниже нормы Итого в пределе нормы Кол- % во Кол- % во Кол- % воспитанников во в пределе нормы 16 25.8 41 66.1 5 8 57 91,9 18 29,0 40 64.5 4 6,4 58 93,5 В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 15человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. В 2023 году в детский сад поступило 22 воспитанника, из них 2 ранее проживавших на бывших территориях Украины. В этих семьях отсутствовало постоянное жилье и место работы родителей. Для адаптации новых воспитанников провели внеочередные консультации для детей и родителей. Для каждой такой семьи разработана программа поддержки семей. Оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждении нет. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 85 процентов согласно штатному расписанию (имеется вакансия педагога-психолога). Всего работают 14 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 5 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: • • воспитанник/педагоги — 12/1; воспитанники/все сотрудники — 4,4/1. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: • • высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель; первую квалификационную категорию — 1 воспитатель. Соответствие занимаемой должности 0 Педагоги Категорийность педагогов Первая категория Высшая категория 4 1 Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 3 педагога детского сада. Характеристика кадрового состава Детского сада: Педагоги Обслуживающий персонал До 3-5 3 лет 1 0 лет 0 0 5-10 лет 1015 лет 0 1 1 2 Стаж работы 15202520 25 30 лет лет лет 2 2 0 0 0 1 Свыше Всего 30 лет сотрудников 1 3 5 9 В 2023 году приняли на работу «Молодого специалиста», на должности воспитателей. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний возраст работников. Педагоги детского сада активно участвуют в работе профессиональных сообществ образования и в профессиональных и творческих конкурсах разного уровня, в том числе и на интернет порталах. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие: -Международный педагогический интернет-конкурс «Педагогическая кладовая» на образовательном портале «Планета педагогов.»; - Всероссийские интернет-конкурсы на портале «Узнавай-ка!» ; - Всероссийские конкурсы на интернет-портле «Талантикус»; - Всероссийские педагогические конкурсы на интернет-портале «Педагогический проект»; - Всероссийские творческие конкурсы на интернет-портале «РадугаТалантов.РФ» - Международный педагогический портал «Солнечный свет»; - Всероссийские конкурсы интернет-портала «Вопросита» блиц-олимпиада; - Всероссийские конкурсы интернет-портала «Воспитатель.ру»; - Всероссийские интернет-конкурсы на портале «Мерсибо»; - Всероссийский педагогический портал «ФГОС России» - муниципального этапа областного смотра готовности команд юных помощников инспекторов движения дошкольных образовательных организаций «Вместе – за безопасность дорожного движения» ; - МБУК « ГДК и клубы», клуб «ЦОФ», онлайн-флэшмоб «Дети- будущее России»; - VI Международный фестиваль казачьей культуры «Казачья душа»; - МБУК « ГДК и клубы» городской онлайн-конкурс «Лучшее чучело Масленицы 2023»; -Всероссийская акция «Окна России»; . VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: • информационно-телекоммуникационное оборудование: -компьютер – 1шт; - телевизор – 3 шт; - принтер - 1 шт; - проектор мультимедиа; в 2023 году не пополнилось; • программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами. Педагогами в ДОУ при проведении занятий активно используются электронные образовательные ресурсы: портал для воспитателей «МААМ.RU», сайты «Воспитателям.ru», «Инфоурок», «Дошколенок.ru». В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Однако, имеется нехватка информационнотелекоммуникационного оборудования. VII. Оценка материально-технической базы Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материальнотехнических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПин. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития ДОУ, соглашении по охране труда. В детском саду оборудованы помещения: - групповые комнаты – 3; - музыкальный зал (совмещён с физкультурным) – 1; - методический кабинет - 1; - кабинет заведующего – 1; - кабинет медицинского работника – 1; - пищеблок – 1; - прачечная – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. В 2023 году в Детском саду проведён текущий ремонт во всех помещениях учреждения. На территории ДОУ отремонтировано и покрашено игровое оборудование. Однако необходим ремонт фасада здания, ограждения территории и асфальтового покрытия. На основании проведения мониторинга инфраструктуры детского сада, была проведена первичная оценка степени соответствия РППС учреждения требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В целом материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2020. Мониторинг качества образования, как систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг проводится в целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в ДОУ. Задачами являются: - формирование системы процедур, критериев и аналитических показателей оценки качества образования, измерителей для всех категорий участников воспитательнообразовательного процесса (воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов, руководителей образовательного учреждения); - проведение системного мониторинга качества образования во всех возрастных группах; - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников; - оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения; - оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; - выявление факторов, влияющих на качество образования Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 91 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы имеют хорошие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня: На уровне МБДОУ детского сада №17: - Выставка поделок и рисунков «Военная техника» - Конкурс-выставка рисунков «Мамочка, моя!» посвящается встрече весны и празднованию 8 марта; - Конкурс чтецов «Мама – слово дорогое»; - Конкурс чтецов «Май. Мир. Победа» - Фотоконкурс «Мой домашний питомец»; - Фотоконкурс «Мама, папа, я – дружная семья!»; - Конкурс рисунков «Лето красное»; - Конкурс рисунков на асфальте «День цветных мелков» - Выставка творческих работ «Осень золотая» - Выставка поделок из мусора «Экологический десант» На муниципальном уровне: - Городской конкурс фотографий «Прекрасен мир, любовью материнской»;. - Городской дистанционный конкурс рисунков и творческих работ «Защитник Родины моей»; - Конкурс ЮПИД- муниципальный этап; - МБУК « ГДК и клубы», клуб «Станичный» дистанционно, «Наша дружная семья»; - МБУК « ГДК и клубы», клуб «ЦОФ» онлайн-флэшмоб «Дети- будущее России» - МБУК ДЦБС Библиотека- филиал им.Шолохова. Конкурс рисунков «Краски весны»; - МБУК « ГДК и клубы», клуб «ЦОФ». Дистанционный конкурс декоративно – прикладного творчества «Пасхальный сувенир» Интернет-конкурсы: - Международный конкурс «Планета талантов» на интернет-портале ФГОС.РУС; - Всероссийское педагогическое общество «Доверие»; - Всероссийский конкурс «Узнавайка» ; - Всероссийский конкурс «Талантоха»; - Международный конкурс «Шаг вперед»; - Всероссийский конкурс «Радуга Талантов» Таким образом, содержание и организация образовательного процесса обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию. В ноябре 2023 года проводилось анкетирование 50 родителей, получены следующие результаты: • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 89 процент; • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 82 процента; • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 72 процентов; • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 86 процента; • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 98 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2023. Показатели Единица измерения Количество человек 62 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 62 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек 16 лет Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 46 8—12-часового пребывания 62 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 27 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 5 с высшим образованием 3 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 3 средним профессиональным образованием 2 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 2 Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников, которым по результатам (процент) аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 2 (40%) с высшей 1 (20%) первой 1 (20%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж человек (процент) работы которых составляет: до 5 лет 1 (20%) больше 30 лет 1 (20%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 1(20%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, (процент) которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 7 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 5 (71%) человек (процент) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/12 век Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда днет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3,98 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 60,8 Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Вывод по результатам самообследования деятельности МБДОУ детского сада №17 г.Донецка за 2022 год – условия, созданные в ДОУ способствуют получению ребенком современного качественного дошкольного образования, обеспечивающего разностороннее личностное развитие наших воспитанников, будущих здоровых, любознательных и успешных первоклассников