Отчёт о самообследовании за 2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№17 муниципального образования «Город Донецк»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советов
МБДОУ детского сада №17
г.Донецка
(протокол №4 от 02.04.2025г)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ детским
садом №17 г.Донецка
А.А.Вершкова
02.04.2025г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада №17 муниципального образования «Город Донецк»
за 2024 год

Ростовская область
Город Донецк

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №17
муниципального образования «Город Донецк»

Руководитель

Вершкова Анна Адольфовна

Адрес организации

346330, Ростовская область, город Донецк, проспект
Мира, 43

Телефон, факс

8 (86368) 5-95-35

Официальный сайт учреждения

https://don-detsad17.tvoysadik.ru

Госпаблики

https://vk.com/public217090940

Адрес электронной почты

don.detsad17@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное учреждение отдел образования
администрации города Донецка Ростовской области

Дата создания

01.09.1952

Дата регистрации Устава
учреждения

19.08.2015

Лицензия

От 07.06.2015 №5217 серия 61Л01 №0002741

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№17 муниципального образования «Город Донецк» (далее – Детский сад) расположено
в жилом районе в центре города, вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
на 55 мест. Общая площадь здания 537,8 кв.м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 485 кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада в 2024 году: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7.00 до 19.00, выходные – суббота, воскресенье и
праздничные дни, установленные Российским законодательством.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения
России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами.
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 62 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них 1
группа для детей раннего возраста и 2 для детей дошкольного возраста.
Дети распределены по возрастным группам следующим образом:
№

Группа

Название

Возраст детей

п/п
1

Количество
детей

Группа раннего возраста

«Весёлые

от 1,5 до 3-х лет

16

гномики»
2

Младше-средняя группа

«Почемучки»

от 3-х до 5-и лет

22

3

Старше-подготовительная

«Звёздочки»

от 5-и до 7-и лет

24

Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024
года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).

По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском
саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в мае.2024.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского
сада включены в календарный план воспитательной работы на 2025-2026 учебный год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников. Общее число семей воспитанников – 58(4 семьи водят в детский
сад двоих детей)
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

47

75,8%

Неполная с матерью

9

14,5%

Неполная с отцом

1

1,6%

Оформлено
опекунство

1

1,6%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

20

32.2%

Два ребенка

34

54,8%

Три ребенка и более

10

16,1%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 №21515-П45-ТГ. Работа проводилась в соответствии с проектом «Моя
Семья». В рамках реализации данного проекта в детском саду в 2024 году были
проведены ряд мероприятий: «Большие семейные выходные», «День семьи, любви и
верности», «Мой папа самый сильный»", «Праздник мам и бабушек», «15 маяМеждународный День семьи», «День пожилого человека», творческий мастер-класс
«Милой мамочке сердечко», фотовыставка «Мы с папой лучшие друзья», «Мамины
помощники»
Особое внимание коллектив детского сада уделяет адаптации вновь поступивших детей.
Для них устанавливаются щадящий режим и неполный день пребывания.
Также для адаптации детей создаются следующие условия:

- проводится консультирование родителей;
- осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку;
- формируется гибкий режим дня и предметно - развивающая среда в группах;
- ведётся постоянный контроль физического и психического состояния детей.
При поступлении детей раннего возраста в детский сад не зафиксировано ни
одного случая дезадаптации детей в условиях детского сада.
Адаптация детей
Количество
поступивших детей
16

Лёгкая
9 воспитанников
56,2%

Степень адаптации
Средняя
7 воспитанника
43,8%

Тяжелая
0

Положительная результативность по адаптации детей к детскому саду достигнута
за счёт:
− планирования воспитателями работы в адаптационный период на основе игровой
деятельности,
− предварительного консультирования родителей перед приёмом детей в детский сад,
ознакомление родителей через памятку с перечнем мероприятий, способствующих
более быстрому привыканию детей к детскому саду, информационную листовку с
содержанием адаптационно-оздоровительных мероприятий,
− продуман алгоритм приёма детей с учётом психофизических особенностей каждого
ребёнка.
Дополнительное образование
В рамках дополнительного образования в МБДОУ детском саду №17
осуществляется деятельность, направленная на обеспечение образовательного запроса
родителей и индивидуальных интересов и склонностей детей, предусматривается, что
каждый ребенок в вечернее время задействован не больше чем в двух кружках,
продолжительность которых 20-25 минут.
В 2024 году в Детском саду организована работа по реализации программ
дополнительного образования:
- кружок художественно-эстетического направления «Волшебные ручки» для детей
подготовительной группы (15 человек). Руководителем кружка является педагог
муниципального учреждения дополнительного образования «Дом детского
творчества».
- кружок физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшей и
подготовительной группы (24 человек). Руководителем кружка является педагог
муниципального учреждения дополнительного образования Детская юношеская
спортивная школа №1
- кружок художественно-эстетического направления
«Ритмика» для детей
подготовительной группы (15 человек). Руководителем кружка является педагог
муниципального учреждения дополнительного образования «Дом детского
творчества».
Охват воспитанников дополнительным образованием составляет 42%.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический
совет, общее собрание работников Детского сада. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду.
Наименование органа
Функции
Заведующий
К
компетенции
Заведующего
относится
осуществление текущего руководства деятельностью
Детского сада, в том числе:
1) организация выполнения решений Учредителя
по вопросам деятельности Детского сада, принятым в
рамках компетенции Учредителя;
2) организация осуществления в соответствии с
требованиями
нормативных
правовых
актов
образовательной и иной деятельности Детского сада;
3) организация обеспечения прав участников
образовательного процесса в Детском саду;
4) организация разработки и принятие локальных
нормативных актов, индивидуальных распорядительных
актов;
5) прием на работу работников, заключение и
расторжение с ними трудовых договоров, распределение
должностных обязанностей, создание условий и
организация
дополнительного
профессионального
образования работников;
6) решение иных вопросов, которые не составляют
исключительную компетенцию коллегиальных органов
управления Детским садом, определенную Уставом.
Педагогический совет
К компетенции Педагогического совета Детского
сада относится:
1)
организация
работы
по
реализации
государственной политики по вопросам дошкольного
образования;
2)
организация
работы
по
повышению
квалификации педагогических работников, развитию их
творческой инициативы, распространению передового
педагогического опыта;
3) согласование порядка работы комиссии по
аттестации педагогических работников;
4) определение направления образовательной
деятельности;
5) выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта;
6) обсуждение и принятие решения о согласовании
локальных нормативных актов, регламентирующих

Общее собрание
работников

организацию образовательного процесса;
7)
обсуждение,
принятие
и
утверждение
образовательной
программы
Детского
сада,
дополнительных образовательных программ, годового
плана;
8) обсуждение вопросов содержания, форм и
методов образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности Детского сада;
9) организация методической работы, в том числе
организация и проведение методических конференций,
семинаров.
10) контроль реализации своих решений.
К компетенции общего собрания работников относится:
1)
определять
приоритетные
направления
деятельности Детского сада, перспективы его развития;
2) принимать коллективный договор, правила
внутреннего трудового распорядка Детского сада и иные
документы, регулирующие трудовые отношения с
работниками;
3) заслушивать отчет Заведующего об исполнении
плана
финансово-хозяйственной
деятельности,
о
результатах самообследования;
4) избирать из числа работников представителей в
органы и комиссии Детского сада;
5) ходатайствовать о награждении работников
Детского сада.

В системе управления МБДОУ детского сада №17 г.Донецка, благоприятно
осуществляют свою функции следующие органы:
Первичная профсоюзная организация.
- Защищает экономические и социальные интересы трудящихся;
- культурное просвещение и воспитание;
- социализация трудящихся;
- представление интересов трудящихся по вопросам труда и быта - представительство
и защита индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных,
экономических и иных прав и интересов членов Профсоюза;
- реализация прав членов Профсоюза на представительство в коллегиальных органах
управления учреждения, организации;
- содействие созданию условий для повышения жизненного уровня членов Профсоюза
и их семей.
Совет родителей
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного
процесса (оказывает помощь в части приобретения технических средств обучения,
подготовки наглядных методических пособий и т.д.);
- проводит разъяснительную работу среди родителей (законных представителей)
воспитанников об их правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении массовых мероприятий с воспитанниками;
- участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году;
- оказывает помощь руководителю ДОУ в организации и проведении общих
родительских собраний;

- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным
настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя ДОУ;
- взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными
организациями по вопросам пропаганды традиций ДОУ;
- взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ по
вопросам совершенствования управления, организации образовательного процесса.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

Качество освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого в пределе
нормы

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

5

57

91,9%

4,8% 59

95,1%

26

41,9% 31

50%

31

50%

45,1% 3

28

8%

В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 9 человек. Обследование проводилось согласно
методическому аппарату (анкета, диагностические методики и карты развития
ребенка), рекомендованному к Программе «От рождения до школы» под общей
редакцией Н.В. Вераксы, М.А, Васильевой, Т.С. Комаровой. Методический аппарат
предоставлен в книге «Диагностика готовности ребенка к школе под общей редакцией
Н. Е. Вераксы.

Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).

Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации.
Итоги диагностики: педагоги и обучающиеся обеспечены оборудованием, но требуется
доукомплектация в части электронных средств обучения.
Педагоги также использовали приложение-мессенджер «Сферум» для проведения
дистанционных консультаций и занятий.
В 2024 году учреждение посещало 3 воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим была организована
работа по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07).
В 2024 году в детский сад поступило 17 воспитанников..
Воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждении нет.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 15 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 5 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
•
•

воспитанник/педагоги — 12,4/1;
воспитанники/все сотрудники — 4,1/1.

За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
•
•

высшую квалификационную категорию — 2 педагога;

Педагоги

Категорийность педагогов
Соответствие
Первая категория
Высшая категория
занимаемой
должности
0
1
3

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Курсы повышения
квалификации в 2024 году прошли 3 педагога детского сада.

Характеристика кадрового состава Детского сада:

Педагоги
Обслуживающий
персонал

До

3-5

3
лет
0
0

лет
0
0

5-10
лет

1015
лет

0
1

2
2

Стаж работы
15202520
25
30
лет лет лет
2
2

0
0

0
1

Свыше
Всего
30 лет сотрудников
1
3

5
9

Педагоги детского сада активно участвуют в работе профессиональных
сообществ образования и в профессиональных и творческих конкурсах разного
уровня, в том числе и на образовательных интернет порталах.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.. В группах
имеется библиотека методической и художественной литературы для детей
(хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных
писателей), научно-популярная литература, репродукции картин, иллюстративный
материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В
методическом кабинете имеется методическая литература по направлениям развития.
Педагогами в ДОУ при проведении занятий активно используются электронные
образовательные ресурсы: портал для воспитателей «МААМ.RU», сайты
«Воспитателям.ru», «Инфоурок», «Дошколенок.ru».
Программы и технологии, реализуемые в детском саду, скоординированы, что
обеспечивает целостность педагогического процесса. В рамках реализации годовых
задач по организационно- методической работе в 2024 году были проведены педсоветы
в соответствии с годовыми планами работы. В полном объеме имеются нормативные и
инструктивные материалы. Активно используются ИКТ: в управлении процессом
реализации ООП, в обеспечении образовательного процесса, для проведения
мониторинга, функционирует сайт учреждения для взаимодействия со всеми
участниками образовательного процесса, в том числе с родителями, с органами
управления образования, другими ДОУ.
В группах имеется библиотека
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Учреждение имеет действующий официальный сайт по адресу:

https://don-detsad17.tvoysadik.ru
Структура сайта соответствует требованиям законодательства. На сайте размещены
документы регламентирующие деятельность Учреждения: Устав Учреждения,
лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного
образования, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, о постановке на учет в
налоговом органе и другие, положения и иные локальные акты Учреждения, а также
заключения надзорных органов. На официальном сайте Учреждения размещаются
новости о текущей жизни и образовательной деятельности воспитанников в
Учреждении, достижения и награды детей, педагогов и всего коллектива ДОУ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском
саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия
изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и
деструктивного характера, в том числе тфальсифицирующую историю России на всех
этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу
мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и
родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов и
дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на 2025 год.

VII. Оценка материально-технической базы
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние
материально-технической базы. Создание материальнотехнических условий ДОУ
проходит с учётом действующих СанПин. Работа по материально-техническому
обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития ДОУ,
соглашении по охране труда.
В детском саду оборудованы помещения:
- групповые комнаты – 3;
- музыкальный зал (совмещён с физкультурным) – 1;
- методический кабинет - 1;
- кабинет заведующего – 1;
- кабинет медицинского работника – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей.
Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках,
административных совещаниях, совещаниях по охране труда.
В 2024 году в Детском саду проведён текущий ремонт во всех помещениях
учреждения. На территории ДОУ отремонтировано и покрашено игровое
оборудование. Проведён косметический ремонт фасада здания,. Однако необходим
ремонт ограждения территории и асфальтового покрытия.

В целом материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 70 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности
к школьному обучению. В течении года воспитанники Детского сада успешно
участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
в детском саду утверждено Положение о
внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2020.
Мониторинг качества образования, как систематическая и регулярная процедура
сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг проводится в
целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия
результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования
своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в ДОУ.
Задачами являются:
- формирование системы процедур, критериев и аналитических показателей оценки
качества образования, измерителей для всех категорий участников воспитательнообразовательного процесса (воспитанников, родителей (законных представителей),
педагогов, руководителей образовательного учреждения);
- проведение системного мониторинга качества образования во всех возрастных
группах;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
- оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;
- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных
потребителей образовательных услуг;
- выявление факторов, влияющих на качество образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 91 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники

подготовительной группы имеют хорошие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня:
Таким образом, содержание и организация образовательного процесса
обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и
индивидуальных
особенностей
по
основным
направлениям:
социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому,
физическому развитию.
В ноябре 2024 года проводилось анкетирование 48 родителей, получены
следующие результаты:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 88 процент;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 84 процента;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 72 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 87 процента;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 98 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

62

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

62

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

16

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

46

8—12-часового пребывания

62 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

24

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

5

с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

2 (40%)

с высшей

3 (60%)

первой

1 (20%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0

больше 30 лет

1 (20%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

1(20%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

7 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

5 (71%)

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/12,4
век
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

днет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

3,98

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

60,8

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической

да

активности и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Вывод по результатам самообследования деятельности МБДОУ детского
сада №17 г.Донецка за 2024 год
– условия, созданные в ДОУ способствуют получению ребенком современного
качественного дошкольного образования, обеспечивающего разностороннее
личностное развитие наших воспитанников, будущих здоровых, любознательных и
успешных первоклассников


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».