Положение о рабочей программе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 муниципального образования «Город Донецк»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
МБДОУ детского сада №17 г.Донецка
Протокол №_1_ от _31.08.2015_____

Заведующий МБДОУ детским
садом №17 г.Донецка
_____________А.А.Вершкова
Приказ №_26_ от _31.08.2015_

Положение
о рабочей программе педагога
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №17 муниципального образования
«Город Донецк»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочей программе педагога МБДОУ детского сада №17
г.Донецка разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»; в соответствии с Федеральным Государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным
приказом Министерства образования России №1155 от 17 октября 2013г; Уставом
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№17 муниципального образования «Город Донецк» (далее – детский сад).
1.2. Положение определяет структуру и порядок формирования рабочей программы
педагога детского сада (далее – программа).

2. Цель и задачи разработки рабочей программы
2.1. Цель программы: обеспечить целостную и четкую систему планирования и
организации
воспитательно-образовательной
деятельности,
повысить
качество
дошкольного образования детей на каждом возрастном этапе, совершенствовать работу
педагогов детского сада.
2.2. Задачи программы:
–
реализовать
положения
и
принципы
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования при организации образовательного
процесса в каждой возрастной группе детского сада;
– определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом
целей, задач, специфики воспитательно-образовательной деятельности детского сада и
контингента воспитанников;
– координировать работу всех работников, осуществляющих образовательный принцесс
в каждой возрастной группе в соответствии с основной образовательной программой
детского сада;
– обеспечить реализацию основной образовательной программы детского сада в
течение всего времени пребывания ребенка в детском саду с учетом интеграции
содержания образовательных областей, усвоения детьми этого содержания через
организацию разнообразных детских деятельностей, с учетом комплексно-тематического
принципа построения образовательного процесса.
3. Структура рабочей программы
3.1. Структура программы определена настоящим Положением и включает в себя
следующие элементы:
 Титульный лист
Содержит информацию:
– о детском саде – наименование детского сада (полностью), поля для согласования
(утверждения) программы, название населенного пункта;

– о программе – названии, авторе (Ф. И. О. и должность), дате написания и
адресности (наименование возрастной группы);


Содержание: (Прописывается содержание рабочей программы и указываются
страницы.)

 1.Целевой раздел: включает в себя:
а ) Пояснительную записку;
Пояснительная записка должна раскрывать:
-цели и задачи реализации Программы;
-принципы и подходы к формированию Программы.
- характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей в группе
б) Планируемые результаты освоения Программы.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к
целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений
 2.Содержательный раздел:
1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных
областей:
· «Социально-коммуникативное развитие».
· «Познавательное развитие».
· «Речевое развитие».
· «Художественно-эстетическое развитие».
·«Физическое развитие».
2..Содержание образовательной деятельности, обусловленное территориальными
особенностями Донского края и города Донецка
3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
4.Способы и направления поддержки детской инициативы
5 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
.6 Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования (при
необходимости
 3. Организационный раздел:
1. Особенности ежедневной организации жизни и деятельности воспитанников.
2. Организация режима пребывания детей в группе дошкольного образовательного
учреждения.
3. Особенности традиционных праздников, событий, культурно-массовых и спортивных
мероприятий.
4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
5. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания


.Приложения. В приложении указывают списочный состав воспитанников группы,
диагностические карты.

Разработчики программы имеют право прикладывать к программе приложения, которые
не указаны в настоящем Положении.
3.2. Структура программы является единой для всех работников детского сада,
участвующих в разработке программы.

4. Разработка и оформление рабочей программы
4.1. Программа составляется ежегодно на текущий учебный год отдельно для каждой

возрастной группы детского сада. При формировании программы учитываются сроки
функционирования детского сада в летний период.
4.2. Программу разрабатывают специально созданные рабочие группы, в состав
которых входят воспитатели возрастных групп, педагог-психолог, музыкальный
руководитель. При необходимости к разработке программы привлекаются иные
работники детского сада, участвующие в воспитании, медицинском сопровождении и
обучении воспитанников.
4.3. Воспитатели, работающие в одной возрастной группе, разрабатывают единую
программу в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским
видением образовательных областей.
4.4. При формировании программы учитываются требования федерального
законодательства, основной образовательной программы детского сада, настоящего
Положения, инструкции о делопроизводстве и иных локальных актов детского сада.
4.5. Страницы программы нумеруются, скрепляются печатью и подписью
заведующего детским садом. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
5.1. Программа утверждается заведующим детским садом после процедуры
рассмотрения, проверки и согласования.
5.2. Программа подлежит согласованию с коллегиальным органом детского сада –
педагогическим советом;
5.3. При несоответствии программы требованиям, установленным в пункте 4.4
настоящего Положения, заведующий накладывает резолюцию о необходимости доработки
документа с указанием конкретного срока исполнения.
5.4. Программу утверждает заведующий детским садом приказом не позднее 1
сентября текущего учебного года.
5.5. Реализация неутвержденной программы не допускается.
6. Корректировка рабочей программы
6.1. Все изменения, дополнения, вносимые в программу в течение учебного года,
должны быть согласованы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5.2
настоящего Положения, и утверждены заведующим детским садом.
6.2. Основаниями для внесения изменений в программу являются:
– предложения воспитателей и педагогических работников по совершенствованию
программы;

– изменение законодательства и обновление списка литературы;
– предложения педагогического совета и администрации детского сада;
– изменение состава группы воспитанников;
– карантин;
– результаты углубленной психолого-педагогической диагностики, показывающей
заниженный или завышенный уровень предлагаемого для изучения материала.
6.3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики программы.
6.4. Дополнения и изменения могут вноситься в программу в виде вкладыша
«Дополнения к Рабочей программе».
7. Порядок хранения рабочей программы
7.1. Первый экземпляр программы хранится в методическом кабинете детского
сада.
7.2. Второй экземпляр программы хранится в конкретной возрастной группе, к ней
имеют доступ воспитатели данной возрастной группы.
7.3. По истечении срока реализации программа хранится в документах детского
сада. Срок хранения программы после истечения срока ее реализации – 5(пять) лет.
8. Контроль и ответственность
8.1. В течение года заведующий осуществляет контроль за реализацией программы.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации программы возлагается на
воспитателей и специалистов.
8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации программы возлагается на
заведующего.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».