Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 муниципального образования «Город Донецк» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом МБДОУ детского сада №17 г.Донецка Протокол №_1_ от _31.08.2015_____ Заведующий МБДОУ детским садом №17 г.Донецка _____________А.А.Вершкова Приказ №_26_ от _31.08.2015_ Положение о рабочей программе педагога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №17 муниципального образования «Город Донецк» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о рабочей программе педагога МБДОУ детского сада №17 г.Донецка разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования России №1155 от 17 октября 2013г; Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №17 муниципального образования «Город Донецк» (далее – детский сад). 1.2. Положение определяет структуру и порядок формирования рабочей программы педагога детского сада (далее – программа). 2. Цель и задачи разработки рабочей программы 2.1. Цель программы: обеспечить целостную и четкую систему планирования и организации воспитательно-образовательной деятельности, повысить качество дошкольного образования детей на каждом возрастном этапе, совершенствовать работу педагогов детского сада. 2.2. Задачи программы: – реализовать положения и принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при организации образовательного процесса в каждой возрастной группе детского сада; – определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательной деятельности детского сада и контингента воспитанников; – координировать работу всех работников, осуществляющих образовательный принцесс в каждой возрастной группе в соответствии с основной образовательной программой детского сада; – обеспечить реализацию основной образовательной программы детского сада в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду с учетом интеграции содержания образовательных областей, усвоения детьми этого содержания через организацию разнообразных детских деятельностей, с учетом комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. 3. Структура рабочей программы 3.1. Структура программы определена настоящим Положением и включает в себя следующие элементы: Титульный лист Содержит информацию: – о детском саде – наименование детского сада (полностью), поля для согласования (утверждения) программы, название населенного пункта; – о программе – названии, авторе (Ф. И. О. и должность), дате написания и адресности (наименование возрастной группы); Содержание: (Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы.) 1.Целевой раздел: включает в себя: а ) Пояснительную записку; Пояснительная записка должна раскрывать: -цели и задачи реализации Программы; -принципы и подходы к формированию Программы. - характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей в группе б) Планируемые результаты освоения Программы. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений 2.Содержательный раздел: 1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей: · «Социально-коммуникативное развитие». · «Познавательное развитие». · «Речевое развитие». · «Художественно-эстетическое развитие». ·«Физическое развитие». 2..Содержание образовательной деятельности, обусловленное территориальными особенностями Донского края и города Донецка 3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 4.Способы и направления поддержки детской инициативы 5 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников .6 Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования (при необходимости 3. Организационный раздел: 1. Особенности ежедневной организации жизни и деятельности воспитанников. 2. Организация режима пребывания детей в группе дошкольного образовательного учреждения. 3. Особенности традиционных праздников, событий, культурно-массовых и спортивных мероприятий. 4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 5. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания .Приложения. В приложении указывают списочный состав воспитанников группы, диагностические карты. Разработчики программы имеют право прикладывать к программе приложения, которые не указаны в настоящем Положении. 3.2. Структура программы является единой для всех работников детского сада, участвующих в разработке программы. 4. Разработка и оформление рабочей программы 4.1. Программа составляется ежегодно на текущий учебный год отдельно для каждой возрастной группы детского сада. При формировании программы учитываются сроки функционирования детского сада в летний период. 4.2. Программу разрабатывают специально созданные рабочие группы, в состав которых входят воспитатели возрастных групп, педагог-психолог, музыкальный руководитель. При необходимости к разработке программы привлекаются иные работники детского сада, участвующие в воспитании, медицинском сопровождении и обучении воспитанников. 4.3. Воспитатели, работающие в одной возрастной группе, разрабатывают единую программу в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением образовательных областей. 4.4. При формировании программы учитываются требования федерального законодательства, основной образовательной программы детского сада, настоящего Положения, инструкции о делопроизводстве и иных локальных актов детского сада. 4.5. Страницы программы нумеруются, скрепляются печатью и подписью заведующего детским садом. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. 5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы 5.1. Программа утверждается заведующим детским садом после процедуры рассмотрения, проверки и согласования. 5.2. Программа подлежит согласованию с коллегиальным органом детского сада – педагогическим советом; 5.3. При несоответствии программы требованиям, установленным в пункте 4.4 настоящего Положения, заведующий накладывает резолюцию о необходимости доработки документа с указанием конкретного срока исполнения. 5.4. Программу утверждает заведующий детским садом приказом не позднее 1 сентября текущего учебного года. 5.5. Реализация неутвержденной программы не допускается. 6. Корректировка рабочей программы 6.1. Все изменения, дополнения, вносимые в программу в течение учебного года, должны быть согласованы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5.2 настоящего Положения, и утверждены заведующим детским садом. 6.2. Основаниями для внесения изменений в программу являются: – предложения воспитателей и педагогических работников по совершенствованию программы; – изменение законодательства и обновление списка литературы; – предложения педагогического совета и администрации детского сада; – изменение состава группы воспитанников; – карантин; – результаты углубленной психолого-педагогической диагностики, показывающей заниженный или завышенный уровень предлагаемого для изучения материала. 6.3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики программы. 6.4. Дополнения и изменения могут вноситься в программу в виде вкладыша «Дополнения к Рабочей программе». 7. Порядок хранения рабочей программы 7.1. Первый экземпляр программы хранится в методическом кабинете детского сада. 7.2. Второй экземпляр программы хранится в конкретной возрастной группе, к ней имеют доступ воспитатели данной возрастной группы. 7.3. По истечении срока реализации программа хранится в документах детского сада. Срок хранения программы после истечения срока ее реализации – 5(пять) лет. 8. Контроль и ответственность 8.1. В течение года заведующий осуществляет контроль за реализацией программы. 8.2. Ответственность за полноту и качество реализации программы возлагается на воспитателей и специалистов. 8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации программы возлагается на заведующего.