Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 муниципального образования «Город Донецк»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
МБДОУ детского сада №17 г.Донецка
Протокол №_1_ от _31.08.2015_____
Заведующий МБДОУ детским
садом №17 г.Донецка
_____________А.А.Вершкова
Приказ №_26_ от _31.08.2015_
Положение
о рабочей программе педагога
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №17 муниципального образования
«Город Донецк»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочей программе педагога МБДОУ детского сада №17
г.Донецка разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»; в соответствии с Федеральным Государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным
приказом Министерства образования России №1155 от 17 октября 2013г; Уставом
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№17 муниципального образования «Город Донецк» (далее – детский сад).
1.2. Положение определяет структуру и порядок формирования рабочей программы
педагога детского сада (далее – программа).
2. Цель и задачи разработки рабочей программы
2.1. Цель программы: обеспечить целостную и четкую систему планирования и
организации
воспитательно-образовательной
деятельности,
повысить
качество
дошкольного образования детей на каждом возрастном этапе, совершенствовать работу
педагогов детского сада.
2.2. Задачи программы:
–
реализовать
положения
и
принципы
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования при организации образовательного
процесса в каждой возрастной группе детского сада;
– определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом
целей, задач, специфики воспитательно-образовательной деятельности детского сада и
контингента воспитанников;
– координировать работу всех работников, осуществляющих образовательный принцесс
в каждой возрастной группе в соответствии с основной образовательной программой
детского сада;
– обеспечить реализацию основной образовательной программы детского сада в
течение всего времени пребывания ребенка в детском саду с учетом интеграции
содержания образовательных областей, усвоения детьми этого содержания через
организацию разнообразных детских деятельностей, с учетом комплексно-тематического
принципа построения образовательного процесса.
3. Структура рабочей программы
3.1. Структура программы определена настоящим Положением и включает в себя
следующие элементы:
Титульный лист
Содержит информацию:
– о детском саде – наименование детского сада (полностью), поля для согласования
(утверждения) программы, название населенного пункта;
– о программе – названии, авторе (Ф. И. О. и должность), дате написания и
адресности (наименование возрастной группы);
Содержание: (Прописывается содержание рабочей программы и указываются
страницы.)
1.Целевой раздел: включает в себя:
а ) Пояснительную записку;
Пояснительная записка должна раскрывать:
-цели и задачи реализации Программы;
-принципы и подходы к формированию Программы.
- характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей в группе
б) Планируемые результаты освоения Программы.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к
целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений
2.Содержательный раздел:
1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных
областей:
· «Социально-коммуникативное развитие».
· «Познавательное развитие».
· «Речевое развитие».
· «Художественно-эстетическое развитие».
·«Физическое развитие».
2..Содержание образовательной деятельности, обусловленное территориальными
особенностями Донского края и города Донецка
3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
4.Способы и направления поддержки детской инициативы
5 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
.6 Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования (при
необходимости
3. Организационный раздел:
1. Особенности ежедневной организации жизни и деятельности воспитанников.
2. Организация режима пребывания детей в группе дошкольного образовательного
учреждения.
3. Особенности традиционных праздников, событий, культурно-массовых и спортивных
мероприятий.
4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
5. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
.Приложения. В приложении указывают списочный состав воспитанников группы,
диагностические карты.
Разработчики программы имеют право прикладывать к программе приложения, которые
не указаны в настоящем Положении.
3.2. Структура программы является единой для всех работников детского сада,
участвующих в разработке программы.
4. Разработка и оформление рабочей программы
4.1. Программа составляется ежегодно на текущий учебный год отдельно для каждой
возрастной группы детского сада. При формировании программы учитываются сроки
функционирования детского сада в летний период.
4.2. Программу разрабатывают специально созданные рабочие группы, в состав
которых входят воспитатели возрастных групп, педагог-психолог, музыкальный
руководитель. При необходимости к разработке программы привлекаются иные
работники детского сада, участвующие в воспитании, медицинском сопровождении и
обучении воспитанников.
4.3. Воспитатели, работающие в одной возрастной группе, разрабатывают единую
программу в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским
видением образовательных областей.
4.4. При формировании программы учитываются требования федерального
законодательства, основной образовательной программы детского сада, настоящего
Положения, инструкции о делопроизводстве и иных локальных актов детского сада.
4.5. Страницы программы нумеруются, скрепляются печатью и подписью
заведующего детским садом. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
5.1. Программа утверждается заведующим детским садом после процедуры
рассмотрения, проверки и согласования.
5.2. Программа подлежит согласованию с коллегиальным органом детского сада –
педагогическим советом;
5.3. При несоответствии программы требованиям, установленным в пункте 4.4
настоящего Положения, заведующий накладывает резолюцию о необходимости доработки
документа с указанием конкретного срока исполнения.
5.4. Программу утверждает заведующий детским садом приказом не позднее 1
сентября текущего учебного года.
5.5. Реализация неутвержденной программы не допускается.
6. Корректировка рабочей программы
6.1. Все изменения, дополнения, вносимые в программу в течение учебного года,
должны быть согласованы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5.2
настоящего Положения, и утверждены заведующим детским садом.
6.2. Основаниями для внесения изменений в программу являются:
– предложения воспитателей и педагогических работников по совершенствованию
программы;
– изменение законодательства и обновление списка литературы;
– предложения педагогического совета и администрации детского сада;
– изменение состава группы воспитанников;
– карантин;
– результаты углубленной психолого-педагогической диагностики, показывающей
заниженный или завышенный уровень предлагаемого для изучения материала.
6.3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики программы.
6.4. Дополнения и изменения могут вноситься в программу в виде вкладыша
«Дополнения к Рабочей программе».
7. Порядок хранения рабочей программы
7.1. Первый экземпляр программы хранится в методическом кабинете детского
сада.
7.2. Второй экземпляр программы хранится в конкретной возрастной группе, к ней
имеют доступ воспитатели данной возрастной группы.
7.3. По истечении срока реализации программа хранится в документах детского
сада. Срок хранения программы после истечения срока ее реализации – 5(пять) лет.
8. Контроль и ответственность
8.1. В течение года заведующий осуществляет контроль за реализацией программы.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации программы возлагается на
воспитателей и специалистов.
8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации программы возлагается на
заведующего.