Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детского сада №17 муниципального образования «Город Донецк»
(МБДОУ детский сад №17 г. Донецка)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
детского сада №17 г. Донецка

МБДОУ детского сада №17 г.Донецка
А.А.Вершкова
31.08.2015

(протокол от 31.08.2015 № 1)

Положение о соотношении учебной и другой
педагогической работы педагогических
работников в пределах рабочей недели

г. Донецк, 2015 г.

1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение о соотношении учебной и другой
педагогической работы в пределах рабочей недели педагогических
работников (далее
Положение) разработано в соответствии
с
законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №17
муниципального образования «Город Донецк» (далее ДОУ).
1.2. Положение
определяет
соотношение
учебной
(преподавательской) и другой педагогической работы в пределах
рабочей недели.
1.3 Действие Положения распространяется только на работников ДОУ,
чьи должности относятся к педагогическим.
1.4 Настоящее Положение распространяется на всех штатных и
внештатных педагогических работников, работающих на условиях трудового
договора.
1.5 Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических
работников ДОУ определяется коллективным договором, правилами
внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными
актами организации, осуществляющей образовательную деятельность,
трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в
соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом
особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2. Продолжительность рабочего времени педагогических работников
2.1 Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической
работы за ставку заработной платы) для педагогических работников
устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего
времени не более 36 часов в неделю при работе на одну ставку.
2.2 При работе на доли ставок все нормы рабочего времени
определяются пропорционально.
2.3 Рабочая неделя - 5-ти дневная.
2.4 Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или)
специальности с учетом особенностей их труда устанавливается следующая
продолжительность рабочего времени (на 1,0 ставку):
- 24 часа в неделю - музыкальному руководителю,
- 36 часов в неделю - всем остальным педагогическим работникам
ДОУ (воспитателю, педагогу-психологу).
2.5 Hopмa часов педагогической работы за ставку заработной платы
педагогических работников установлена в астрономических часах.
2.6 Продолжительность рабочего времени педагогических работников
в
зависимости
от
занимаемой
должности
включает
учебную
(преподавательскую),
воспитательную,
индивидуальную
работу
с
обучающимися (воспитанниками), методическую, подготовительную,

организационную, диагностическую работу, работу, предусмотренную
планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных,
творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися
(воспитанниками),
а
также
другую
педагогическую
работу,
предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям,
трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом,
и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и других работников образовательных организаций,
утвержденными в установленном порядке.
2.7 Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических
работников устанавливается с учётом норм часов педагогической работы,
установленных за ставку заработной платы, объёмов учебной нагрузки,
выполнения дополнительных обязанностей, возложенных на них правилами
внутреннего трудового распорядка и определяются их трудовыми
договорами и должностными инструкциями.
2.8 Выполнение педагогической работы педагогическими работниками
характеризуется наличием установленных норм времени:
2.8.1 Только для выполнения педагогической работы, которая
регулируется расписанием занятий (учебным планом, режимом дня,
циклограммой совместной деятельности и др.), составляемыми с учетом
педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических
норм и рационального использования времени педагога, которое
утверждается заведующим ДОУ.
2.8.2 Предусмотренных Уставом ДОУ, правилами внутреннего
трудового
распорядка
ДОУ,
тарифно-квалификационными
(квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и
планами работы, в т.ч. индивидуальными планами педагогического
работника, другими организационно-распорядительными документами, и
включает: - выполнение обязанностей, связанных с участием в работе
педагогических, методических советов, с работой по проведению
родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и
других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; организацию
и
проведение
методической,
диагностической
и
консультативной помощи родителям (законным представителям); - время,
затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и
воспитанию обучающихся (воспитанников), изучению их индивидуальных
способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств
и жилищно-бытовых условий; - выполнением дополнительно возложенных
на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с
образовательной деятельностью, согласно Положению об оплате труда
работников МБДОУ детского сада №17 г.Донецка.
2.9 Режим рабочего времени педагога-психолога регулируется с
учетом: выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с
участниками образовательного процесса в пределах не менее половины
недельной продолжительности рабочего времени; подготовки к

индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и
обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а
также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы
педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в
образовательной организации, так и за его пределами.
2.10. Время перерыва для отдыха и питания, графики сменности,
работы в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются
Правилами внутреннего трудового распорядка. Перерывы в рабочем времени
педагогических работников, не связанные с отдыхом и приемом пищи, не
допускаются за исключением случаев, предусмотренных нормативными
правовыми актами Российской Федерации. Для выполняющих свои
обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи
не устанавливается. Воспитатели осуществляют прием пищи в групповых
комнатах во время приема пищи детьми. Для остальных педагогических
работников устанавливается перерыв для приема пищи и отдыха 1 час.
2.11 Режим работы педагогических работников, работающих по
сменам, определяется графиками сменности, составляемыми ответственным
лицом и утвержденными заведующим ДОУ.
2.12 Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно
предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.13 Педагогическая нагрузка педагогических работников регулируется
расписанием образовательной деятельности, учебным календарным
графиком, учебным планом, циклограммой рабочего времени.
2.14 Ha время учебного отпуска, болезни, направления на повышение
квалификации педагогический работник освобождается от педагогической
нагрузки. Возможно осуществление замены педагогической нагрузки на этот
период другими педагогическими работниками. За преподавательскую
(педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических
работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы,
производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке
заработной платы в одинарном размере.
2.15 Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в
отдельных группах или в целом ДОУ по санитарно-эпидемиологическим,
климатическим и другим основаниям, и, не совпадающие с ежегодными
оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников,
являются рабочим временем педагогических и других работников ДОУ. В
эти периоды педагогические работники привлекаются к учебновоспитательной, методической, организационной работе в порядке,
устанавливаемом локальным нормативным актом ДОУ.
3. Заключительные положения
3.1 Положение вступает в силу с даты его утверждения заведующим
ДОУ.
3.2 Положение утрачивает силу в случае принятия нового Положения.

3.3 Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ,
Уставом ДОУ и иными локальными нормативными актами ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».