Принято на педагогическом совете Протокол №1 от 31.08.2022г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детским садом №17 г.Донецка _________________ Вершкова А.А. Приказ №50 от 31.08.2022 г. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №17 муниципального образования «Город Донецк» на 2022 - 2023 учебный год г. Донецк Ростовской области 2022 г. Общая характеристика учебного плана. Учебный план МБДОУ детского сада №17 г.Донецка на 2020-2021 учебный год, является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в ДОУ. Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения составляют: -ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ -Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивнометодическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16); санитарно-эпидемиологические требования. - Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2015г. - Приказ Департамента образования «О внедрении регионального компонента в содержание дошкольного образования»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий содержание образования путем определения количества и названия учебных предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и количества учебных предметов в неделю. Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность, сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая осознанность. Учебный план разработан в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева, требованиями действующих СанПин. Учебный план совместно с организованной образовательной деятельностью перерабатывается и утверждается ежегодно на августовском педагогическом совете. Одной из форм работы с дошкольниками является организованная образовательная деятельность. Длительность организованной образовательной деятельности: - группа раннего возраста(2-3 года) – 10 минут; - младшая группа (3-4года) - 15 минут; - средняя группа (4-5 лет)– 20 минут; - старшая группа(5-6 лет)– 25 минет; - подготовительная к школе группа(6-7 лет) – 30 минут. При организации организованной образовательной деятельности соблюдаются следующие правила: - через определенное время в каждой возрастной группе после активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы (физкультминутки) длительностью 1-2 минуты; - перерыв между занятиями не менее 10 минут; - начало учебных занятий в 9 час. 00 мин.; - организованная образовательная деятельность утверждается на педагогическом совете перед началом учебного года; - количество видов организованной образовательной деятельности соответствует ст. СанПиН 2.4.1. 3049-13 Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая. Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности - на период их адаптации к детскому саду; - на период проведения диагностики. Педагогическая диагностика результативности работы педагогов с воспитанниками проводится два раза в год в сентябре и апреле учебного года. В старшей и подготовительной к школе группе проводится диагностика готовности детей к обучению в школе. Для проведения диагностики во всех возрастных группах используются итогово-диагностические виды организованной деятельности без отмены учебной деятельности. Инвариантный блок включает в себя содержание видов организованной деятельности по ПООП «От рождения до школы». Вариативный блок видов организованной деятельности включает в себя содержание предметов по парциальным программам. С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки. Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми организуется без нарушения длительности прогулки. Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. - в группе раннего возраста(1,5-3 лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 10мин.; - в младшей группе (3-4-х лет) – 11 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 15 мин.; - в средней группе (4-5 лет) – 11 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 20 мин.; - в старшей группе (5-6 лет) – 13 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью-25 мин - в подготовительной группе (5-6 лет) – 14 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 30 мин. Перерыв между занятиями 10 минут. Учебные занятия в ДОУ начинаются в 9.00 часов. Все занятия проводятся в 1 половину дня и во 2 половину дня, в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Содержание психологопедагогической работы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО - Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Трудовое воспитание Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Развитие математических представлений Ознакомление дошкольников с природой Ознакомление дошкольников с социальным миром Поисково - экспериментальная детская деятельность Техническое конструирование Развитие словаря Воспитание звуковой культуры речи Формирование грамматического строя: Развитие связной речи Формирование элементарного осознания явлений языка и речи Воспитание любви и интереса к художественному слову Формирование элементарных представлений о видах искусства Художественно- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ изобразительная деятельность Творческое конструирование Развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Гармоничное физическое развитие Формирование основ здорового образа жизни Здоровьесберегающие технологии Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением, в соответствии с возрастом детей основными направлениями их развития. В МБДОУ на учебный год осуществляют образовательную деятельность 3 группы: - группа раннего возраста (1,5-3 года); - младшая-средняя группа (3-5лет); – старше- подготовительная группа (5-7 лет); УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Образовательная область Содержание образовательной области Количество занятий в неделю Группа Мл. раннего группа возраста, 1 мл. группа Физическое развитие 2 2 Средняя группа Старшая группа №1,№2 Подготов. группа 2 2 2 1 1 1 1 - - Физическая культура Физкультурное Здоровье Приобщение к 1 1 здоровому образу жизни, физкультура на улице Познавательно развитие Ознакомление с пространственным отношением 1 Игры с дидактическим - 2 - материалом Коммуникация Чтение художественной литературы Игры со строительным материалом Формирование элементарных математических представлений Конструирование Ознакомление с окружающим Развитие речи 1 - - - - - 1 1 1 2 - 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 Чтение художественной литературы (ежедневно) Художественно – эстетическое развитие Рисование Художественное 1 1 1 1 творчество Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5 Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5 Музыкальное Музыка 2 2 2 2 2 ИТОГО 10 11 11 13 14 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Реализация специфики социокультурных, культурно-исторических традиций и особенностей Донского края осуществляется во всех образовательных областях. Максимально допустимый объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах воспитательно-образовательной работы Содержание Наименование возрастных групп Группа раннего возраста Количество возрастных групп Длительность условного учебного часа (мин) Объём образовательной нагрузки в неделю (кол/мин) Объём образовательной нагрузки в год (кол) I младша я группа Средняя группа Младшая группа 1 Старшая группа 1 Подготовитель-ная к школе группа 1 3 группы 8-10 10 15 20 25 30 80-100 110 165 220 325 350 288-360 360 396 396 468 504