учебный план 2022-2023 учебный год

Принято на педагогическом совете
Протокол №1 от 31.08.2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ детским
садом №17 г.Донецка
_________________ Вершкова А.А.
Приказ №50 от 31.08.2022 г.

Учебный план

муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №17
муниципального образования «Город Донецк»
на 2022 - 2023 учебный год

г. Донецк
Ростовской области
2022 г.

Общая характеристика учебного плана.
Учебный план МБДОУ детского сада №17 г.Донецка на 2020-2021 учебный
год, является одним из основных документов, регламентирующих
организацию образовательного процесса в ДОУ.
Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения
составляют:
-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года №
273-ФЗ
-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивнометодическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16);
санитарно-эпидемиологические требования.
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2015г.
- Приказ Департамента образования «О внедрении регионального
компонента в содержание дошкольного образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий
содержание образования путем определения количества и названия учебных
предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и
количества учебных предметов в неделю.
Принципами построения учебного плана являются: полнота,
целостность, сбалансированность, преемственность, соответствие реальному
времени, четкая осознанность.
Учебный план разработан в соответствии с программой дошкольного
образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.
Васильева, требованиями действующих СанПин.
Учебный план совместно с организованной образовательной
деятельностью перерабатывается и утверждается ежегодно на августовском
педагогическом совете.
Одной из форм работы с дошкольниками является организованная
образовательная деятельность.
Длительность организованной образовательной деятельности:
- группа раннего возраста(2-3 года) – 10 минут;
- младшая группа (3-4года) - 15 минут;
- средняя группа (4-5 лет)– 20 минут;
- старшая группа(5-6 лет)– 25 минет;
- подготовительная к школе группа(6-7 лет) – 30 минут.

При организации
организованной образовательной деятельности
соблюдаются следующие правила:
- через определенное время в каждой возрастной группе после
активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы
(физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;
- перерыв между занятиями не менее 10 минут;
- начало учебных занятий в 9 час. 00 мин.;
- организованная образовательная деятельность утверждается на
педагогическом совете перед началом учебного года;
- количество видов организованной образовательной деятельности
соответствует ст. СанПиН 2.4.1. 3049-13
Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая.
Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности
- на период их адаптации к детскому саду;
- на период проведения диагностики.
Педагогическая диагностика результативности работы педагогов с
воспитанниками проводится два раза в год в сентябре и апреле учебного
года. В старшей и подготовительной к школе группе проводится диагностика
готовности детей к обучению в школе.
Для проведения диагностики во всех возрастных группах используются
итогово-диагностические виды организованной деятельности без отмены
учебной деятельности.
Инвариантный блок включает в себя содержание видов организованной
деятельности по ПООП «От рождения до школы». Вариативный блок видов
организованной деятельности включает в себя содержание предметов по
парциальным программам.
С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и
переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном
порядке проводятся физкультминутки.
Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми
организуется без нарушения длительности прогулки.
Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные
психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их
жизни и здоровья.
- в группе раннего возраста(1,5-3 лет) – 10 видов организованной
образовательной деятельности в неделю продолжительностью 10мин.;
- в младшей группе (3-4-х лет) – 11 видов организованной образовательной
деятельности в неделю продолжительностью 15 мин.;
- в средней группе (4-5 лет) – 11 видов организованной образовательной
деятельности продолжительностью 20 мин.;
- в старшей группе (5-6 лет) – 13 видов организованной образовательной
деятельности продолжительностью-25 мин
- в подготовительной группе (5-6 лет) – 14 видов организованной
образовательной деятельности продолжительностью 30 мин.

Перерыв между занятиями 10 минут. Учебные занятия в ДОУ начинаются в
9.00 часов. Все занятия проводятся в 1 половину дня и во 2 половину дня, в
соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормами в части продолжительности непрерывной
непосредственно образовательной деятельности.
Организованная
образовательная
деятельность
реализуется
через
организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
продуктивной,
музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной
литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно
в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и
решения конкретных образовательных задач. Содержание психологопедагогической работы включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее
развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО -

Развитие игровой деятельности детей с
целью освоения различных социальных
ролей
Формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе
Трудовое воспитание
Патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста
Развитие математических представлений
Ознакомление дошкольников с природой
Ознакомление дошкольников с
социальным миром
Поисково - экспериментальная детская
деятельность
Техническое конструирование
Развитие словаря
Воспитание звуковой культуры речи
Формирование грамматического строя:
Развитие связной речи
Формирование элементарного осознания
явлений языка и речи
Воспитание любви и интереса к
художественному слову
Формирование элементарных
представлений о видах искусства
Художественно-

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ изобразительная деятельность
Творческое конструирование
Развитие музыкальности детей и их
способности эмоционально воспринимать
музыку
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Гармоничное физическое развитие
Формирование основ здорового образа
жизни
Здоровьесберегающие технологии

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в
ходе освоения всех образовательных областей наряду с
задачами,
отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным
психологическим сопровождением, в соответствии с возрастом детей
основными направлениями их развития.
В МБДОУ на учебный год осуществляют образовательную деятельность
3 группы:
- группа раннего возраста (1,5-3 года);
- младшая-средняя группа (3-5лет);
– старше- подготовительная группа (5-7 лет);
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ИНВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Образовательная
область

Содержание
образовательной
области

Количество занятий в неделю
Группа
Мл.
раннего
группа
возраста,
1 мл.
группа
Физическое развитие
2
2

Средняя
группа

Старшая
группа
№1,№2

Подготов.
группа

2

2

2

1

1

1

1

-

-

Физическая
культура

Физкультурное

Здоровье

Приобщение к
1
1
здоровому образу
жизни, физкультура
на улице
Познавательно развитие
Ознакомление с
пространственным
отношением

1

Игры с
дидактическим

-

2

-

материалом

Коммуникация
Чтение
художественной
литературы

Игры со
строительным
материалом
Формирование
элементарных
математических
представлений
Конструирование
Ознакомление с
окружающим
Развитие речи

1

-

-

-

-

-

1

1

1

2

-

1
1

1
1

1
1

1
1

2

1

1

2

2

Чтение
художественной
литературы
(ежедневно)

Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Художественное
1
1
1
1
творчество
Лепка
0,5
0,5
0,5
0,5
Аппликация
0,5
0,5
0,5
0,5
Музыкальное
Музыка
2
2
2
2
2
ИТОГО
10
11
11
13
14
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Реализация специфики социокультурных, культурно-исторических традиций и особенностей Донского края
осуществляется во всех образовательных областях.

Максимально допустимый объем учебной нагрузки на ребенка
в организованных формах воспитательно-образовательной работы
Содержание

Наименование возрастных групп
Группа
раннего
возраста

Количество возрастных
групп
Длительность
условного учебного
часа (мин)
Объём
образовательной
нагрузки в неделю
(кол/мин)
Объём
образовательной
нагрузки в год (кол)

I младша
я группа

Средняя
группа

Младшая
группа

1

Старшая
группа

1

Подготовитель-ная к
школе группа

1

3 группы
8-10

10

15

20

25

30

80-100

110

165

220

325

350

288-360

360

396

396

468

504


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».