Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 муниципального образования «Город Донецк» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советов МБДОУ детского сада №17 г.Донецка (протокол №4 от 29.03.2023г) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детским садом №17 г.Донецка А.А.Вершкова 29.03.2023г Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №17 муниципального образования «Город Донецк» за 2022 год Ростовская область Город Донецк Содержание Общие сведения об образовательной организации I. Аналитическая часть 1. Оценка образовательной деятельности. 2. Оценка системы управления МБДОУ детского сада №17 г.Донецка. 3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. 4. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательногопроцесса) 5. Оценка качества кадрового обеспечения 6. Оценка учебно-методического, библиотечноинформационногообеспечения 7. Оценка материально-технической базы 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качестваобразования II.Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детского сада №17г.Донецка Вывод по результатам самообследования деятельности МБДОУ детского сада №17 г.Донецка за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 муниципального образования «Город Донецк» Руководитель Вершкова Анна Адольфовна Адрес организации 346330, Ростовская область, город Донецк, проспект Мира, 43 Телефон, факс 8 (86368) 5-95-35 Адрес электронной почты don.detsad17@yandex.ru Учредитель Муниципальное учреждение отдел образования администрации города Донецка Ростовской области Дата создания 01.09.1952 Лицензия От 07.06.2015 №5217 серия 61Л01 №0002741 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 муниципального образования «Город Донецк» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе в центре города, вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 55 мест. Общая площадь здания 537,8 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 485 кв.м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 18.00 I. Аналитическая часть 1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с: -Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», -ФГОС дошкольного образования, -СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Детский сад посещают 58 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них: • • • 1 группа раннего возраста – 15 детей; 1 младше-средняя группа – 20 ребёнка; 1 старше-подготовительная группа – 23 ребёнок. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей от 1,5 до 7 лет, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями ДОУ. Программа составлена в соответствии с направлениями развития детей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение образовательных задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного образовательного учреждения. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников. Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на: - предоставлении воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей; - обеспечении благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно-развивающей среды. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками ДОУ показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу (всего семей – 54) Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 44 81,4% Неполная с матерью 10 18,5% Неполная с отцом 1 1,8% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 9 16.7% Два ребенка 34 62.9% Три ребенка и более 11 20,4% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Особое внимание коллектив детского сада уделяет адаптации вновь поступивших детей. Для них устанавливаются щадящий режим и неполный день пребывания. Также для адаптации детей создаются следующие условия: - проводится консультирование родителей; - осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку; - формируется гибкий режим дня и предметно - развивающая среда в группах; - ведётся постоянный контроль физического и психического состояния детей. При поступлении детей раннего возраста в детский сад не зафиксировано ни одного случая дезадаптации детей в условиях детского сад. Количество поступивших детей 15 Адаптация детей Степень адаптации Лёгкая Средняя 9 воспитанников 5 воспитанника Тяжелая 1 воспитанник 60% 33% 7% Положительная результативность по адаптации детей к детскому саду достигнута за счёт: − планирования воспитателями работы в адаптационный период на основе игровой деятельности, − предварительного консультирования родителей перед приёмом детей в детский сад, ознакомление родителей через памятку с перечнем мероприятий, способствующих более быстрому привыканию детей к детскому саду, информационную листовку с содержанием адаптационно-оздоровительных мероприятий, − продуман алгоритм приёма детей с учётом психофизических особенностей каждого ребёнка. Дополнительное образование В рамках дополнительного образования в МБДОУ детском саду №17 осуществляется деятельность, направленная на обеспечение образовательного запроса родителей и индивидуальных интересов и склонностей детей, предусматривается, что каждый ребенок в вечернее время задействован не больше чем в двух кружках, продолжительность которых 20-25 минут. В 2022 году в Детском саду организована работа по реализации программ дополнительного образования: - кружок художественно-эстетического направления «Волшебные ручки» для детей подготовительной группы (12 человек). Руководителем кружка является педагог муниципального учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества». - кружок физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшей и подготовительной группы (24 человек). Руководителем кружка является педагог муниципального учреждения дополнительного образования Детская юношеская спортивная школа №1 Охват воспитанников дополнительным образованием составляет 44%. 2.Оценка системы управления организации. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников Детского сада. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в детском саду. Наименование органа Заведующий Функции К компетенции Заведующего относится осуществление текущего руководства деятельностью Детского сада, в том числе: 1) организация выполнения решений Учредителя по вопросам деятельности Детского сада, принятым в рамках компетенции Учредителя; 2) организация осуществления в соответствии с Педагогический совет Общее собрание работников требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Детского сада; 3) организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Детском саду; 4) организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; 5) прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Детским садом, определенную Уставом. К компетенции Педагогического совета Детского сада относится: 1) организация работы по реализации государственной политики по вопросам дошкольного образования; 2) организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; 3) согласование порядка работы комиссии по аттестации педагогических работников; 4) определение направления образовательной деятельности; 5) выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; 6) обсуждение и принятие решения о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса; 7) обсуждение, принятие и утверждение образовательной программы Детского сада, дополнительных образовательных программ, годового плана; 8) обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Детского сада; 9) организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров. 10) контроль реализации своих решений. К компетенции общего собрания работников относится: 1) определять приоритетные направления деятельности Детского сада, перспективы его развития; 2) принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Детского сада и иные документы, регулирующие трудовые отношения с работниками; 3) заслушивать отчет Заведующего об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, о результатах самообследования; 4) избирать из числа работников представителей в органы и комиссии Детского сада; 5) ходатайствовать о награждении работников Детского сада. В системе управления МБДОУ детского сада №17 г.Донецка, благоприятно осуществляют свою функции следующие органы: Первичная профсоюзная организация. - Защищает экономические и социальные интересы трудящихся; - культурное просвещение и воспитание; - социализация трудящихся; - представление интересов трудящихся по вопросам труда и быта - представительство и защита индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных, экономических и иных прав и интересов членов Профсоюза; - реализация прав членов Профсоюза на представительство в коллегиальных органах управления учреждения, организации; - содействие созданию условий для повышения жизненного уровня членов Профсоюза и их семей. Совет родителей - Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения технических средств обучения, подготовки наглядных методических пособий и т.д.); - проводит разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях; - оказывает содействие в проведении массовых мероприятий с воспитанниками; - участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году; - оказывает помощь руководителю ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний; - рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя ДОУ; - взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросам пропаганды традиций ДОУ; - взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ по вопросам совершенствования управления, организации образовательного процесса. Структура и система управления соответствует специфике деятельности Детского сада. В 2022 году в ДОУ продолжают функционировать элементы системы электронного документооборота.. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • • диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом: Выше нормы Норма Ниже нормы Колво % Колво % 19 32.7 37 Качество освоения 13 образовательных областей 22,4 42 Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Колво Итого % Кол-во % воспитанников в пределе нормы 63,7 2 3,4 58 96,3 72,4 3 5,5 54 94,4 В апреле-мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 9 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. 4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • • • • • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в 2022 году в учреждении продолжалась работа по соблюдению дополнительных ограничительных и профилактическиех мер, введённых в 2020 году в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • • • • • • • • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. 5. Оценка качества кадрового обеспечения Администрацией ДОУ целенаправленно ведется работа на повышение профессиональной компетенции педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Все педагогические работники соответствуют требованиям ЕКС, профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», аттестация проводится в установленные сроки в соответствии с утвержденным перспективным планом. Детский сад укомплектован педагогами на 100% процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 16 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: -воспитанник/педагоги – 10/1; - воспитанники/все сотрудники – 4/1. В 2021 году педагогические работники аттестацию не проходили. Категорийность педагогов Соответствие занимаемой должности Первая категория Высшая категория 0 4 0 Педагоги Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 4 воспитателя ДОУ Характеристика кадрового состава Детского сада: Стаж работы До 3-5 лет 5-10 лет 1015 лет 1520 лет 2025 лет 2530 лет 3 лет Педагоги Обслуживающий персонал Свыше Всего 30 лет сотрудников 1 1 0 2 1 0 0 1 6 0 0 2 2 2 0 1 3 10 В 2022 году педагоги Детского сада принимали участие в городских методических объединениях работников дошкольного образования и в профессиональных и творческих конкурсах разного уровня, в том числе и на интернет порталах: - муниципального этапа областного смотра готовности команд юных помощников инспекторов движения дошкольных образовательных организаций «Вместе – за безопасность дорожного движения» ; - МБУК « ГДК и клубы», клуб «ЦОФ», онлайн-флэшмоб «Дети- будущее России»; - VI Международный фестиваль казачьей культуры «Казачья душа»; - городской поэтический конкурс «Мы правнуки твои, победа!»; - МБУК « ГДК и клубы» городской онлайн-конкурс «Лучшее чучело Масленицы - 2022»; -Всероссийская акция «Окна России» ; -Международный педагогический интернет-конкурс «Педагогическая кладовая» на образовательном портале «Планета педагогов.»; - Всероссийские интернет-конкурсы на портале «Узнавай-ка!» ; - Всероссийские конкурсы на интернет-портле «Талантикус»; - Всероссийские педагогические конкурсы на интернет-портале «Педагогический проект»; - Всероссийские творческие конкурсы на интернет-портале «РадугаТалантов.РФ» - Международный педагогический портал «Солнечный свет»; - Всероссийские конкурсы интернет-портала «Вопросита» блиц-олимпиада; - Всероссийские конкурсы интернет-портала «Воспитатель.ру»; - Всероссийские интернет-конкурсы на портале «Мерсибо»; - Всероссийский педагогический портал «ФГОС России» . 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. • Образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — 4 –е изд, перераб. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -352 с. • Инновационная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой - 6 –е изд.доп. -М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.-368 с. • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Младшая группа / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др.М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-160с. • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Средняя группа / В.В.Гербова, Н.Ф.Губанова, О.В.Дыбина и др.М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-160с. • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Старшая группа / В.В.Гербова, Н.Ф.Губанова, О.В.Дыбина и др.М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-176с. • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Подготовительная к школе группа. В.В.Гербова, Н.Ф.Губанова, О.В.Дыбина и др.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176с. • Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. (3-4 лет) М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 г.- 80 с. Л.В Абрамова., И.Ф Слепцова. • Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2017 г.- 96 с. Л.В Абрамова., И.Ф Слепцова. • Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.-112с. Л.В. Абрамова., И.Ф. Слепцова. • Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет.-2-еизд.,испр.и доп. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.- 120с. • В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками. Основы нравственного воспитания». Для занятий с детьми 4-7 лет - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.-96с. • Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2- 7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 г.- 64 с. К.Ю. Белая • «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». Для занятий с детьми 3 -7 лет Т.Ф. Саулина -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. • Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 лет). И.А. Помораева, В.А Позина–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 64 с. • Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. И.А. Помораева, В.А Позина–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 64 с. • Формирование элементарных математических представлений: И.А. Помораева, В.А.Позина. Старшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.- 80с. • Формирование элементарных математических представлений: И.А. Помораева, В.А. Позина. Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ,2017.-168 с. • Конструирование из строительного материала. Средняя группа. – М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2019 г.- 80 с. • Конструирование из строительного матерела: Старшая группа. Л.В. Куцакова. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.-64с. • Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. Л.В Куцакова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.-64с. • Ознакомление с предметным и социальным окружением, Младшая группа. (3-4 лет) О.В. Дыбина– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 г.- 80 с. • Ознакомление с предметным и социальным окружением, Средняя группа. О.В. Дыбина– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 г.- 96 с. • Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-80с. • Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 67 лет. О.В Дыбина. -2-еизд., испр.и доп.- М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ,2020.-72с. • Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. – О.А Соломенникова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 64 с. • Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. О.А. Соломенникова – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 г. – 96 с. • Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенникова: старшая группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017,-112с. • Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенникова: подготовительная к школе группа. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017,-112с. • Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Н.Е Веракса., О.Р Галимов. Для занятий с детьми 4-7лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.- 80с. • В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками. Основы нравственного воспитания». Для занятий с детьми 4-7 лет - М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.96с. • Развитие речи в детском саду. Младшая группа. В.В Гербова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 – 96 с. • Развитие речи в детском саду. Средняя группа. В.В Гербова М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2018 – 80 с • Развитие речи в детском саду: В.В.Гербова. Старшая группа. - М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ,2018.-144с. • Развитие речи в детском саду: В.В.Гербова. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-112 с. • И.А Лыкова, Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Изд. дом «Карапуз-дидактика», творческий центр «Сфера», Москва 2009. • Конструирование из строительного материала. Средняя группа. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2019 г.- 80 с. 15 • Конструирование из строительного матерела: Старшая группа. Л.В. Куцакова. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-64с. • Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. Л.В Куцакова - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.-64с • Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 112с. • Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г. – 96с. • Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. Старшая группа- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-128с.:цв.вкл. • Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.-2еизд.,испр.и доп.- Т.С. Комарова М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020.- 136с. • Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – Л.И Пензулаева. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с. • Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – Л.И Пензулаева. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 112 с. • Физическая культура в детском саду. Л. И. Пензулаева: старшая группа.-М.: МозаикаСИНТЕЗ, 2017,-128с. • Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. Л.И. Пензулаева..-2-е изд., испр.и доп.: М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.-160с. Педагогами в ДОУ при проведении занятий активно используются электронные образовательные ресурсы: портал для воспитателей «МААМ.RU», сайты «Воспитателям.ru», «Инфоурок», «Дошколенок.ru». Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование: -компьютер – 1шт; - телевизор – 3 шт; - принтер - 1 шт; - проектор мультимедиа; в 2021 году не пополнилось; • программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами. • В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Однако, имеется нехватка информационно-телекоммуникационного оборудования. 7. Оценка материально-технической базы Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материальнотехнических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПин. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития ДОУ, соглашении по охране труда. В детском саду оборудованы помещения: - групповые комнаты – 3; - музыкальный зал (совмещён с физкультурным) – 1; - методический кабинет - 1; - кабинет заведующего – 1; - кабинет медицинского работника – 1; - пищеблок – 1; - прачечная – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. В 2022 году в Детском саду проведён текущий ремонт во всех помещениях учреждения. На территории ДОУ отремонтировано и покрашено игровое оборудование. Однако необходим ремонт фасада здания и установка новых прогулочных веранд. В целом материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2020. Мониторинг качества образования, как систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг проводится в целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в ДОУ. Задачами являются: - формирование системы процедур, критериев и аналитических показателей оценки качества образования, измерителей для всех категорий участников воспитательно- образовательного процесса (воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов, руководителей образовательного учреждения); - проведение системного мониторинга качества образования во всех возрастных группах; - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников; - оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения; - оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; - выявление факторов, влияющих на качество образования Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателя. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 92 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В связи со сложившейся ситуацией и приостановкой деятельности дошкольных учреждений с целью профилактики распространения коронавирусной инфекции большинство конкурсов проходило дистанционно. На уровне МБДОУ детского сада №17: - Зимние Олимпийские игры; - Выставка поделок и рисунков «Военная техника» - Конкурс-выставка рисунков «Это моя мама» посвящается встрече весны и празднованию 8 марта; - Конкурс чтецов «Моя милая мама»; - Фотоконкурс «Мой домашний питомец»; - Фотоконкурс «Мама, папа, я – дружная семья!»; - Выставка рисунков и поделок «Космонавтом быть хочу»; - Конкурс рисунков «Лето красное»; - Конкурс рисунков на асфальте «День цветных мелков» - Выставка творческих работ «Осень золотая» - Выставка поделок из мусора «Экологический десант» - Конкурс чтецов «Май. Мир. Победа» На муниципальном уровне: - Городской конкурс фотографий «Прекрасен мир, любовью материнской» - 2 место;. - Городской конкурс аудио творчества писем Деду Морозу «Моя самая заветная мечта» 1 место «Моя любимая мама» (1 место – 3 диплома, 3 место – 2 диплома, 4 – за участие) - Городской дистанционный конкурс рисунков и творческих работ «Защитник Родины моей» - (1 место) - Городская фотоакция «Я и моя единая страна» (2 участника) - Конкурс ЮПИД- муниципальный этап; - МБУК « ГДК и клубы», клуб «Станичный» дистанционно, «Наша дружная семья»; - МБУК « ГДК и клубы», клуб «ЦОФ» онлайн-флэшмоб «Дети- будущее России» - МБУК ДЦБС Библиотека- филиал им.Шолохова. Конкурс рисунков «Краски весны»16 - МБУК « ГДК и клубы», клуб «ЦОФ». Дистанционный конкурс декоративно – прикладного творчества «Пасхальный сувенир» Интернет-конкурсы: - Международный конкурс «Планета талантов» на интернет-портале ФГОС.РУС; - Всероссийская акция «Окна России» ; - Всероссийское педагогическое общество «Доверие»; - Всероссийский конкурс «Узнавайка» ; - Всероссийский конкурс «Талантоха»; - Международный конкурс «Шаг вперед»; - Всероссийский конкурс «Радуга Талантов» Таким образом, содержание и организация образовательного процесса обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию. В период с 07.11.2022 по 11.11.2022 проводилось анкетирование родителей. В опросе приняли участие 44 родителя (75,8%). Получены следующие результаты: • • • • • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 89,9 %; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 84,8 %; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 71.2%; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 83,8%; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 97,3 %. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. II. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022 Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 58 в режиме полного дня (8–12 часов) 58 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого- 0 педагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 15 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 43 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 58(100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: день 14 человек 6 с высшим образованием 5 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 3 средним профессиональным образованием 1 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 1 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек 0 (процент) с высшей 0 первой 0 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых человек (процент) составляет: до 5 лет 1(17%) больше 30 лет 1 (17%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 от 55 лет 0 (0%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: человек 6(100%) (процент) человек 6(100%) (процент) человек/чело век 1/10 да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 3,98 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 60,8 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы да обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Вывод по результатам самообследования деятельности МБДОУ детского сада №17 г.Донецка за 2022 год – условия, созданные в ДОУ способствуют получению ребенком современного качественного дошкольного образования, обеспечивающего разностороннее личностное развитие наших воспитанников, будущих здоровых, любознательных и успешных первоклассников.